8 800 505 9240
Звонок бесплатный

Антикоррупционная деятельность в образовательной организации. Что главное?

06 марта 2020

Южина Е. В.

Для организации деятельности по противодействию коррупции на уровне конкретной образовательной организации следует придерживаться норм, установленных федеральным законодательством.

Следуя букве закона, организациям необходимо внедрить комплекс мер, в числе которых:

- определение зон коррупционных рисков и перечня лиц, имеющих распорядительные полномочия и подверженных коррупционным рискам;

- назначение ответственного за противодействие коррупции лица;

- разработка, принятие и введение в действие локальных актов, содержащих нормы по противодействию коррупции;

- формирование комиссий (по противодействию коррупции, по урегулированию конфликта интересов и т.д.), правомочных рассматривать конкретные вопросы и ситуации в рамках антикоррупционной деятельности;

- четкая регламентация процедур и распределение ответственности по всем видам деятельности организации, обеспечение информационной открытости;

- привлечение к сотрудничеству правоохранительных органов;

- проведение мероприятий по противодействию коррупции с привлечением обучающихся и их законных представителей.

Что осталось за кадром?

Вопросы противодействия коррупции не исчерпываются аспектами, рассмотренными в статье.

Коррупция в образовании во многом носит латентный характер, обусловленный как нашими ментальными установками (неприятие «информирования» и «информаторов» о коррупционных нарушениях, сознательное совершение деяний, которое не принято считать коррупционными, хотя законодательство квалифицирует их именно так), так и отсутствием абсолютно четких норм права, понимаемых и трактуемых однозначно и корректно.

Однако очень важные положения пока остались за кадром, вне сферы нашего внимания, значимость которых крайне велика, а именно:

- что и как проверяют органы прокуратуры в части противодействия коррупции?

- какие виды ответственности и наказаний предусматриваются за совершение коррупционных правонарушений?

- в чем персональная ответственность директора?

- как руководителю государственной или муниципальной образовательной организации грамотно отчитаться о своих доходах?

- как правильно составить локальные акты, чтобы избежать коррупциогенных факторов?

- что же такое конфликт интересов педагогического работника, и как его избежать или урегулировать?

Каждый вопрос – целая история, уже насчитывающая множество примеров из практики. В программе «Противодействие коррупции в образовательной организации» - здесь сделать ссылку на программу:

- самые сложные юридические конструкции становятся понятными,

- самые запутанные ситуации находят объяснение,

- самыми главными участниками встречи становитесь Вы со своими знаниями, опытом и задачами, которые мы вместе будем решать.

Полная версия статьи опубликована в журнале «Школа управления образовательным учреждением. Опыт, практика, лучшие решения», №01 (71). Март 2018. Издательство Форум Медиа, 2018.

Об авторе
Южина Евгения Васильевна,

кандидат политических наук, юрист, специалист в области образовательного права, государственного управления

доцент кафедры государственного управления и права Северо-Западного института повышения квалификации ФНС России


Другие статьи:

Зона коррупционных рисков в образовании

Зона коррупционных рисков в образовании

Читать дальше
Где правовые ориентиры для образовательных организаций?

Где правовые ориентиры для образовательных организаций?

Читать дальше
Есть ли проблема коррупции в сфере образования?

Есть ли проблема коррупции в сфере образования?

Читать дальше

Вас может заинтересовать: